Познание

Сосредоточенность

 Способность  сознательно  направлять  внимание на какой-то один предмет существенно важна для абстрактного мышления и  для использования памяти.

Мы видим, что перерывы в работе и скука являются главными помехами  сосредоточенности.  Любой случайный  шум  или резкое движение  может  прервать  ход  наших  мыслей,  но  даже  и   в отсутствие  таких внешних помех наш разум проявляет тенденцию к блужданию, если мы мало преуспеваем  в  своем  анализе  и  наши собственные интеллектуальные усилия навевают на нас тоску.

Когда   я   обдумываю    проблему,    требующую    большой сосредоточенности,  я  вешаю  на  дверь  табличку  "Просьба  не беспокоить". Если в коридоре слишком шумно, я даже прибегаю к ушным затычкам.  Эти  предосторожности  защищают  меня  от  множества помех, но, к моему большому сожалению,  части  из  них  все  же удается прорваться через мою старательно возведенную баррикаду. Вот почему я люблю работать рано утром, когда рядом никого нет.

Несколько   сложнее   противостоять   помехам,   вызванным внутренними факторами. В этом отношении полезно составить нечто вроде плана, направляющего наши мысли.  Перечень  основных подлежащих рассмотрению вопросов, либо примерная схема наиболее сложных взаимосвязей поможет  удержать ваше внимание в требуемом русле.

Сосредоточенность


Комментариев нет

Мы будем благодарны Вам, если вы оставите свой комментарий.